суббота, 27 марта 2010 г.

Методы определения типа функциональной асимметрии полушарий

Определение стиля обучения и мышления (форма Б)

Инструкция. Объективно существуют разные стили обучения и мышления. В каждом вопросе описаны три разных стиля обучения и мышления. Обведите один, который лучше всего описывает ваши сильные стороны и предпочтения.

1.

а) не очень хорошо запоминаю лица;

б) не очень хорошо запоминаю имена;

в) одинаково хорошо запоминаю имена и лица.

2.

а) лучше всего усваиваю устные объяснения;

б) лучше всего усваиваю объяснения в примерах;

в) одинаково хорошо усваиваю устные объяснения и объяснения в примерах.

3.

а) способен легко выражать чувства и эмоции;

б) умеренно сдержан в выражении чувств и эмоций;

в) скован в выражении чувств и эмоций.

4.

а) весело и свободно экспериментирую в спорте, искусстве, вне работы;

б) систематичен и сдержан в экспериментаторстве;

в) одинаково склонен как к веселому и свободному, гак и к сдержанному и систематическому экспериментированию.

5.

а) предпочитаю занятия, на которых дается один вид задания, после него другой и т.д.;

40.

а) умственно восприимчив и реагирую на то, что слышу и читаю;

б) в состоянии умственного поиска, самопознания в процессе учебы;

в) и то и другое.

Подсчет:

Правополушарный (П) ___

Левополушарный (Л) ___

Равнополушарный (Р) ___

Ключ

а) б) в) а) б) в)

1 Л П Р 21 Л П Р

2 Л П Р 22 П Л Р

3 П Л Р 23 Л П Р

4 П Л Р 24 Л П Р

5 Л П Р 25 Л П Р

6 П Л Р 26 П Л Р

7 П Л Р 27 П Л Р

8 П Л Р 28 Л П Р

9 П Л Р 29 Л П Р

10 Л П Р 30 Л П Р

11 П Л Р 31 Л П Р

12 П Л Р 32 Л П Р

13 П Р Л 33 Л П Р

14 Л П Р 34 Л П Р

15 П Р Л 35 П Л Р

16 П Л Р/П 36 П Л Р

17 П Л Р 37 П Л Р

18 П Л Р 38 Л П Р

19 Л П Р 39 Л П Р

20 П Р Л 40 Л П Р

Реестр предположения типов усвоения информации (Грегорск)

Этот реестр создан для того, чтобы определить предпочитаемый способ собирания информации в окружающей среде. Выявить помогает способ, по которому происходит категоризация слов в следующих ниже рядах. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Цель данного реестра определить модели предпочтений, а не оценить их.

Инструкция. Ниже приведены десять рядов по четыре слова в каждом. Около каждого слова поставьте одну из 4 цифр:

4 — если оно лучше всего описывает вас; 3 — если оно хорошо описывает вас; 2 — если оно более или менее описывает вас; 1 — если оно совсем не подходит вам.

_увлеченный

__восприимчивый

__чувствующий

__принимающий

__интуитивный

__конкретный

__ориентированный на настоящее

__открытый для нового

__опытный

__интенсивный

_экстремальный

__бесстрастный

__наблюдающий

__осведомленный

__расспрашивающий

__внимательный

__задумчивый

__проницательный

__наблюдательный

__сдержанный

_разграничивающий

__аналитичный

__думающий

__оценивающий

__логичный

__абстрактный

__ориентированный на будущее

__интеллигентный

__рациональный

__рациональный

практичный

__соответствующий

__делающий

__авантюрный

__продуктивный

__активный

__прагматичный

__компетентный

__ответственный

__ответственный

Подсчет:

Подсчет:

Подсчет:

Подсчет:

Не забудьте перед каждым словом поставить соответствующую цифру!

Для подсчета сложите цифры в каждой колонке. Самый высокий балл указывает на предпочитаемый учебный стиль:

колонка 1 — конкретно-последовательный;

колонка 2 — абстрактно-произвольный;

колонка 3 — абстрактно-последовательный;

колонка 4 — конкретно-произвольный.

Тест И.П. Павлова

Для характеристики типов высшей нервной деятельности И. П. Павлов ввел представление о трех типах: «мыслительном», «художественном» и «среднем», промежуточном. По определению Павлова, впечатления, ощущения и представления об окружающей внешней среде, как общеприродной, так и социальной, исключая слово, слышимое и видимое, - это первая сигнальная система действительности, общая у людей с животными. Ее преобладание характерно для людей «художественного» типа. Слово составило вторую сигнальную систему действительности, будучи сигналом первых сигналов. Преобладание второй сигнальной системы характерно для «мыслительного» пита. Многочисленные данные о функциональной специализации полушарий головного мозга позволяют соотнести концепцию И. П. Павлова о двух сигнальных системах с особенностями работы полушарий и «распределением» ролей, которое существует в их совместной деятельности.

Инструкция. Разложи карточки по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее.

Наглядный материал: 9 карточек; на каждой написано по одному слову: «карась», «орел», «овца», «перья», «чешуя», «шерсть», «летать», «плавать», «бегать».

Оценка результатов:

1 вариант

1-я группа карточек – «карась», «орел», «овца».

2-я группа карточек – «бегать», «плавать», «летать».

3-я группа карточек – «шерсть», «перья», «чешуя».

Вариант возможен на основе анализа, когда выделяются общие существенные признаки. Преобладает II сигнальная система. Мыслительный тип. Логическое мышление. Доминирование левого полушария.

2 вариант

1-я группа карточек — «карась», «плавать», «чешуя».

2-я группа карточек — «орел», «летать», «перья».

3-я группа карточек — «овца», «бегать», «шерсть».

Предметы и явления обобщены по их функциональным признакам. Преобладает I сигнальная система. Художественный тип. Образное мышление. Доминирование правого полушария.

3 вариант

Одновременное выполнение I и II вариантов теста. Смешанный тип.

Комментариев нет:

Отправить комментарий