Определение стиля обучения и мышления (форма Б)
Инструкция. Объективно существуют разные стили обучения и мышления. В каждом вопросе описаны три разных стиля обучения и мышления. Обведите один, который лучше всего описывает ваши сильные стороны и предпочтения.
1.
а) не очень хорошо запоминаю лица;
б) не очень хорошо запоминаю имена;
в) одинаково хорошо запоминаю имена и лица.
2.
а) лучше всего усваиваю устные объяснения;
б) лучше всего усваиваю объяснения в примерах;
в) одинаково хорошо усваиваю устные объяснения и объяснения в примерах.
3.
а) способен легко выражать чувства и эмоции;
б) умеренно сдержан в выражении чувств и эмоций;
в) скован в выражении чувств и эмоций.
4.
а) весело и свободно экспериментирую в спорте, искусстве, вне работы;
б) систематичен и сдержан в экспериментаторстве;
в) одинаково склонен как к веселому и свободному, гак и к сдержанному и систематическому экспериментированию.
5.
а) предпочитаю занятия, на которых дается один вид задания, после него другой и т.д.;
40.
а) умственно восприимчив и реагирую на то, что слышу и читаю;
б) в состоянии умственного поиска, самопознания в процессе учебы;
в) и то и другое.
Подсчет:
Правополушарный (П) ___
Левополушарный (Л) ___
Равнополушарный (Р) ___
Ключ
№ а) б) в) № а) б) в)
1 Л П Р 21 Л П Р
2 Л П Р 22 П Л Р
3 П Л Р 23 Л П Р
4 П Л Р 24 Л П Р
5 Л П Р 25 Л П Р
6 П Л Р 26 П Л Р
7 П Л Р 27 П Л Р
8 П Л Р 28 Л П Р
9 П Л Р 29 Л П Р
10 Л П Р 30 Л П Р
11 П Л Р 31 Л П Р
12 П Л Р 32 Л П Р
13 П Р Л 33 Л П Р
14 Л П Р 34 Л П Р
15 П Р Л 35 П Л Р
16 П Л Р/П 36 П Л Р
17 П Л Р 37 П Л Р
18 П Л Р 38 Л П Р
19 Л П Р 39 Л П Р
20 П Р Л 40 Л П Р
Реестр предположения типов усвоения информации (Грегорск)
Этот реестр создан для того, чтобы определить предпочитаемый способ собирания информации в окружающей среде. Выявить помогает способ, по которому происходит категоризация слов в следующих ниже рядах. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Цель данного реестра определить модели предпочтений, а не оценить их.
Инструкция. Ниже приведены десять рядов по четыре слова в каждом. Около каждого слова поставьте одну из 4 цифр:
4 — если оно лучше всего описывает вас; 3 — если оно хорошо описывает вас; 2 — если оно более или менее описывает вас; 1 — если оно совсем не подходит вам.
_увлеченный __восприимчивый __чувствующий __принимающий __интуитивный __конкретный __ориентированный на настоящее __открытый для нового __опытный __интенсивный | _экстремальный __бесстрастный __наблюдающий __осведомленный __расспрашивающий __внимательный __задумчивый __проницательный __наблюдательный __сдержанный | _разграничивающий __аналитичный __думающий __оценивающий __логичный __абстрактный __ориентированный на будущее __интеллигентный __рациональный __рациональный | практичный __соответствующий __делающий __авантюрный __продуктивный __активный __прагматичный __компетентный __ответственный __ответственный |
Подсчет: | Подсчет: | Подсчет: | Подсчет: |
Не забудьте перед каждым словом поставить соответствующую цифру!
Для подсчета сложите цифры в каждой колонке. Самый высокий балл указывает на предпочитаемый учебный стиль:
колонка 1 — конкретно-последовательный;
колонка 2 — абстрактно-произвольный;
колонка 3 — абстрактно-последовательный;
колонка 4 — конкретно-произвольный.
Тест И.П. Павлова
Для характеристики типов высшей нервной деятельности И. П. Павлов ввел представление о трех типах: «мыслительном», «художественном» и «среднем», промежуточном. По определению Павлова, впечатления, ощущения и представления об окружающей внешней среде, как общеприродной, так и социальной, исключая слово, слышимое и видимое, - это первая сигнальная система действительности, общая у людей с животными. Ее преобладание характерно для людей «художественного» типа. Слово составило вторую сигнальную систему действительности, будучи сигналом первых сигналов. Преобладание второй сигнальной системы характерно для «мыслительного» пита. Многочисленные данные о функциональной специализации полушарий головного мозга позволяют соотнести концепцию И. П. Павлова о двух сигнальных системах с особенностями работы полушарий и «распределением» ролей, которое существует в их совместной деятельности.
Инструкция. Разложи карточки по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее.
Наглядный материал: 9 карточек; на каждой написано по одному слову: «карась», «орел», «овца», «перья», «чешуя», «шерсть», «летать», «плавать», «бегать».
Оценка результатов:
1 вариант
1-я группа карточек – «карась», «орел», «овца».
2-я группа карточек – «бегать», «плавать», «летать».
3-я группа карточек – «шерсть», «перья», «чешуя».
Вариант возможен на основе анализа, когда выделяются общие существенные признаки. Преобладает II сигнальная система. Мыслительный тип. Логическое мышление. Доминирование левого полушария.
2 вариант
1-я группа карточек — «карась», «плавать», «чешуя».
2-я группа карточек — «орел», «летать», «перья».
3-я группа карточек — «овца», «бегать», «шерсть».
Предметы и явления обобщены по их функциональным признакам. Преобладает I сигнальная система. Художественный тип. Образное мышление. Доминирование правого полушария.
3 вариант
Одновременное выполнение I и II вариантов теста. Смешанный тип.
Комментариев нет:
Отправить комментарий